Этап 01. Старт экспедиции. Пхукет. Андаманское море

Как планировалось

Интернациональная команда Amazing Enterprise приглашает всех на борт вечером 31 декабря для встречи Нового 2010 года. Праздничный стол будет накрыт прямо на борту судна. В программе свежая рыба и морепродукты, сделанные на гриля, фрукты, вино, шампанское и фейерверки. Гости приглашаются в Пхукет для встречи Нового 2010 года 29 декабря. Размещение в бутик-отеле «Баан Ян Дии» на пляже Патонга, несколько дней отдыха на пляжах и в массажных салонах Патонга и встреча Нового года в веселой компании, которая будет включать интернациональный экипаж яхты
 
В полдень 1 января Amazing Enterprise выйдет из бухты «Яхт Хевен Марина» на Пхукете и возьмет курс на Никобарские острова. Переход займет 24 часа. В эти первые дни яхта посетит большое количество островов, разбросанных в Андаманском море, где будут совершаться погружения с аквалангом. Острова окружены красивыми рифами. Воды Адаманского моря славятся большим разнообразием акул. Большинство мест для погружений еще не исследованы.

От Никобарских островов яхта поднимется на север до Андаманского архипелага. Для высадки на Андаманских островах необходима индийская виза. На Андаманских островах, мы посетим  столицу Порт-Блэр, знаменитую каторжную тюрьму и деревню коренного народа Джарва, которые продолжают жить в каменном веке. 8 января яхта вернется в Пхукет для высадки пассажиров.

Как прошло

Одной из основных целей в начале путешествия было тестирование судна, его технических особенностей, а также знакомство и окончательное утверждение основных участников экспедиции.

Первый этап завершился для команды заменой главного паруса и двух членов экипажа, что немного выбило экспедицию из намеченного графика: яхта не попала на Мальдивские острова, которые были заявлены в рамках второго этапа. Прямо из Лангкави катамаран взял курс на атолл Ган и архипелаг Чагос. 

Во время подготовительной проверки судно показало отличные мореходные качества как во время штиля, так и в шторме. При небольшом ветре яхта шла быстро, развив скорость 11 узлов. По мнению членов экипажа, после замены паруса некоторые участки маршрута будут пройдены на скорости 18-20 узлов. Капитан Рик Малайз уверен, что катамаран благополучно перенесет длительную экспедицию. 

Организаторы также успешно протестировали дайвинг-снаряжение, совершив погружения у островов Андаманского моря. Теперь все оборудование готово для более серьезных проверок еще в неизведанных местах. 
Помимо яхты, проверку прошел и сам экипаж.

В сторону атолла Адду катамаран выдвинулся уже с полностью сформированным интернациональным экипажем. Помимо Бориса Смирнова, команда состоит из пяти человек: капитан Ричард Боб Малайз (Швеция), помощник капитана и инженер Джундам Алдан (Филиппины), дайв-директор Калле Сим (Швеция), кок Джови Лучиано (Малайзия) и стюардесса Янг Су Йен Шери (Малайзия). 

Из-за замены паруса команда Amazing Enterprise задержалась на Пхукете до 20 января, после чего сутки провела в Лангкави, откуда вышла в море в еще более совершенной технической форме. Задержка в порту и полный штиль вынудили принять решение не заходить на Суматру и Пулау Ви. Уже у архипелага Чагос к Amazing Enterprise должны присоединиться еще одни участники – новозеландские дайверы на яхте Hyppo, принявшие решение об участии в экспедиции, пообщавшись с русскими коллегами в конце декабря. По дороге на Адду также запланирована отработка аварийных ситуаций: человек за бортом, пожар, потеря плавучести судна и т.д. 

В Индийском океане последние недели дует слабый ветер, всего пять-девять узлов. Для таких случаев на Amazing Enterprise был установлен спинакер – большой парус, который используется только в данных условиях и в пути надувается как большой пузырь или парашют. Экспедиционный катамаран оборудован гигантским спинакером площадью 250 кв. км.

По дороге на Адду команда увлеклась рыбной ловлей, которая стала настоящей отрадой для экипажа в достаточно утомительный из-за жары и отсутствия ветра переход.